Третий день работы «НаукоГрада Ника»

29 марта – третий день работы «НаукоГрада Ника». Он получился самым динамичным, ведь ребятам предстояло пройти интеллектуальный квест и посостязаться  между собой в спортивной эстафете.
Специально для «Ники» кафедрами  университета  совместно с предприятиями-партерами  были организованы девять корпораций. В каждой из них действует своя команда школьников. Ребята знакомятся с деятельностью данных предприятий, осваивают практические навыки работы, проводят научные исследования  и готовят проекты с инновационными предложениями.
За несколько  дней школьники  обретут внушительный багаж знаний. Но он, как правило, ограничивается  определенными профильными рамками. Расширить  заданную тематику,  а заодно и внести в работу «Ники» дополнительный драйв призван интеллектуальный квест. В ходе него команды проходят по всем  задействованным в проекте кафедрам. И  участвуют в различных неформальных испытаниях. 
 
На кафедре «Технология машиностроения» (ИТОМ) школьники отвечали на занимательные вопросы, требующие и солидных знаний в сфере точных наук, и логического мышления. Например,  необходимо было  назвать объект, который падает, но никогда не ударяется.  Прийти к точной версии сразу удавалось далеко не всем. Однако доцент кафедры  И.В. Маслова  осталась довольна. Ребята думают,  ищут, фантазируют. А в этом и заключается смысл проекта. 
На кафедре «Эксплуатация и организация движения автотранспорта»  школьников ждала серия вопросов по истории автомобилестроения. Их формулировка и стилистика общения с ребятами доцента кафедры Н.А. Щетинина вызывали среди участников  веселый смех.
Тому из ребят, кто отвечал на большее количество вопросов, доставался интересный приз: возможность осуществить заезд по трассе авторалли. Не реальный, разумеется, а сымитированной на симуляторе,  но от этого не становящийся менее увлекательным. Ведь данный прибор является дипломной работой  выпускников  университета.
Пожалуй, самой насыщенной получилась подбрка испытаний, подготовленная специалистами кафедры «Теплогазоснабжение и вентиляция». Сначала  старшие преподаватели Е.Н. Попов и А.С. Семиненко рассказали ребятам об особенностях специализированных учебных  стендов, имеющихся  в вузе. Они имитируют системы отопления, вентиляции, очистки воздуха.
Школьники задавали вопросы, стараясь лучше понять принцип действия представленных приборов. А затем настал черед и им самим блеснуть имеющимися знаниями. И даже попробовать  создать  вечный двигатель.
Всего в ходе квеста ребята совершили «пробежку» практически  по всем  корпусам вуза. Физическая нагрузка ни в чем не уступала  интеллектуальной. Однако отдохнуть  после завершения игры школьникам не довелось. Во второй половине дня их ожидала спортивная эстафета.
В  программу этого испытания вошли десять заданий. Например, прыжки в мешках, хоккей с мячом или манипулирование теннисным мячом, который необходимо было провести от старта до финиша без помощи рук,  передвигая его одной лишь силой дыхания. 
 
К концу дня ребята заметно устали. Зато заслуженной наградой им стало хорошее настроение и сильнейшее по своей позитивности чувство команды.
Источник информации www.bstu.ru
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки