Третий день работы «НаукоГрада Ника»
29 марта – третий день работы «НаукоГрада Ника». Он получился самым динамичным, ведь ребятам предстояло пройти интеллектуальный квест и посостязаться между собой в спортивной эстафете.
Специально для «Ники» кафедрами университета совместно с предприятиями-партерами были организованы девять корпораций. В каждой из них действует своя команда школьников. Ребята знакомятся с деятельностью данных предприятий, осваивают практические навыки работы, проводят научные исследования и готовят проекты с инновационными предложениями.
За несколько дней школьники обретут внушительный багаж знаний. Но он, как правило, ограничивается определенными профильными рамками. Расширить заданную тематику, а заодно и внести в работу «Ники» дополнительный драйв призван интеллектуальный квест. В ходе него команды проходят по всем задействованным в проекте кафедрам. И участвуют в различных неформальных испытаниях.
На кафедре «Технология машиностроения» (ИТОМ) школьники отвечали на занимательные вопросы, требующие и солидных знаний в сфере точных наук, и логического мышления. Например, необходимо было назвать объект, который падает, но никогда не ударяется. Прийти к точной версии сразу удавалось далеко не всем. Однако доцент кафедры И.В. Маслова осталась довольна. Ребята думают, ищут, фантазируют. А в этом и заключается смысл проекта.
На кафедре «Эксплуатация и организация движения автотранспорта» школьников ждала серия вопросов по истории автомобилестроения. Их формулировка и стилистика общения с ребятами доцента кафедры Н.А. Щетинина вызывали среди участников веселый смех.
Тому из ребят, кто отвечал на большее количество вопросов, доставался интересный приз: возможность осуществить заезд по трассе авторалли. Не реальный, разумеется, а сымитированной на симуляторе, но от этого не становящийся менее увлекательным. Ведь данный прибор является дипломной работой выпускников университета.
Пожалуй, самой насыщенной получилась подбрка испытаний, подготовленная специалистами кафедры «Теплогазоснабжение и вентиляция». Сначала старшие преподаватели Е.Н. Попов и А.С. Семиненко рассказали ребятам об особенностях специализированных учебных стендов, имеющихся в вузе. Они имитируют системы отопления, вентиляции, очистки воздуха.
Школьники задавали вопросы, стараясь лучше понять принцип действия представленных приборов. А затем настал черед и им самим блеснуть имеющимися знаниями. И даже попробовать создать вечный двигатель.
Всего в ходе квеста ребята совершили «пробежку» практически по всем корпусам вуза. Физическая нагрузка ни в чем не уступала интеллектуальной. Однако отдохнуть после завершения игры школьникам не довелось. Во второй половине дня их ожидала спортивная эстафета.
В программу этого испытания вошли десять заданий. Например, прыжки в мешках, хоккей с мячом или манипулирование теннисным мячом, который необходимо было провести от старта до финиша без помощи рук, передвигая его одной лишь силой дыхания.
К концу дня ребята заметно устали. Зато заслуженной наградой им стало хорошее настроение и сильнейшее по своей позитивности чувство команды.
Источник информации www.bstu.ru