У пьесы, написанной более века назад, – счастливая судьба.
26 ноября студенты и сотрудники кафедры СиГХ посетили Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина, представленный спектакль «Пигмалион».
У пьесы, написанной более века назад, – счастливая судьба.
С триумфом она обошла театральные подмостки всего мира, вдохновила на создание мюзиклов и экранизаций. Творение Шоу многим известно по фильму «Моя прекрасная леди», снятому в США в 1964 году. Ставить классические произведения непросто. Но режиссер Игорь Ткачев нашел для этого свежие краски.
В основе драматического сюжета Шоу «история о бедной девушке, которая повстречалась у врат церкви с джентльменом и, подобно Золушке, была превращена им в прекрасную леди».
Роль юной цветочницы Элизы Дулиттл режиссер доверил Дарье Ковалевской. И не ошибся. Молодая актриса успешно справилась со сложной задачей. Героиня Ковалевской приковывала внимание публики на протяжении всего спектакля. Зал с интересом следил за преображением Элизы. Выросшая в трущобах «чумазая замухрышка», которая «так неотразимо вульгарна, так вопиюще грязна», на великосветском приеме держится как настоящая герцогиня. Вся разница между аристократией и простым людом – в произношении, одежде, манерах, убеждает зрителя Шоу.
Генри Хиггинса, нового Пигмалиона, сыграл Дмитрий Гарнов. Его роль построена на парадоксе: профессор, обучающий правильному произношению и хорошим манерам, сам не умеет вести себя в обществе. Он эгоистичен, резок и даже груб со своей Галатеей. Сердце закоренелого холостяка закрыто для любви. Все это вызывает бунт против наставника Элизы, осознавшей свое достоинство: «Я ведь человек, а не пустое место».
Полковник Пикеринг в исполнении заслуженного артиста РФ Виталия Бгавина, в противоположность Хиггинсу, мягок, благороден, воспитан. Не удивительно, что он заслужил искреннюю благодарность Элизы и симпатии публики.
Колоритна в спектакле роль Альфреда Дулиттла, отца Элизы. Дмитрий Евграфов, все ярче раскрывается в комическом амплуа. В спектакле с его персонажем происходит удивительная метаморфоза: нищий мусорщик, которому мораль «не по карману», неожиданно превращается в респектабельного джентльмена, читающего лекции о нравственности. Великий ирландец не упускает случая бросить камень «в окна викторианского благополучия».
Костюмы, выразительная сценография помогают зрителям перенестись в прошлое столетие, почувствовать колорит Лондона.
В постановке немало «изюминок», интересно ее музыкально-пластическое решение. Мы с восторгом познакомились с этим удивительным оригинальным, остроумным, праздничным спектаклем на щепкинской сцене.
В постановке немало «изюминок», интересно ее музыкально-пластическое решение. Мы с восторгом познакомились с этим удивительным оригинальным, остроумным, праздничным спектаклем на щепкинской сцене.